Медликбез в Иркутске 21-22 февраля
КУРСЫ ВРАЧА НЕОНАТОЛОГА ДЛЯ ТРЕНЕРОВ ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ В ИРКУТСКЕ
А также всех специалистов,
работающих с детьми грудного и раннего возраста
(администраторы, педагоги, дефектологи, массажисты,
фитнес-тренеры и другие специалисты)
Программа курса 20 часов ( 2 дня)
1й день
Анатомия, физиология детей грудного и раннего возраста.
Семиотика поражений органов и систем. Обзор. - 10 часов
-
Зачатие, беременность и роды.
-Основные периоды, норма и патология.
-Плюсы и минусы : домашние роды, водные роды, партнерские роды, вертикальные роды, «советские» роды, кесарево сечение.
- Влияние на здоровье и развитие ребенка.
- Здоровый грудничок, особенности анатомии и физиологии, знакомство с семиотикой ( наука о знаках, признаках, проявлениях) детских болезней.
- Дыхательная система
- практическое применение знаний АФО для занятий в воде
- понятие об асфиксии, оценке по шкале Апгар, прогноз для новорожденного
- физиология и патологии задержки дыхания при нырянии
- утопление, понятие, виды, первая помощь
- советы врача по методикам обучения нырянию по возрастам
-
Костно-мышечная система
-особое внимание: атланто-затылочный сустав, повреждения в акте родов, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка. Признаки ( семиотика) поражения
- позвоночник, формирование физиологических изгибов. Практическое применение знаний на практике. Нарушение осанки, виды, возраст, последствия. Роль плавания в профилактике и лечении нарушений осанки и сколиозов у детей.
-тазобедренный сустав, строение : норма и патология, семиотика поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.
- мышцы шеи, семиотика поражений.
- Сердечно-сосудистая система
- сердце плода и новорожденного
- понятие о врожденных пороках развития
- ООО- порок или незрелость?
- семиотика поражений сердечно- сосудистой системы в грудном и раннем возрасте
- Нервная система
-Нервная клетка, строение, физиология. Механизм передачи нервного импульса. Рефлекторная дуга. Понятие о безусловных и условных рефлексах.
-Физиологические рефлексы новорожденных. Сроки угасания. Норма и патология.
-Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического? Физиологический гипертонус- понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.
-Что такое патологический рефлекс? Семиотика поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте. Обзор.
-
Иммунная система. Антиген, антитело, понятие. Естественный и искусственный иммунитет. Профилактические прививки. За и против. Обзор прививочной схемы детей на первом году жизни. Рекомендации по проведению вакцинации и занятий плаванием у грудных детей.
-
Недоношенность, причины, классификация, знакомство с особенностями анатомии и физиологии недоношенного ребенка. Понятие фактического и гестационного возраста. Особенности ухода и подходы в работе с недоношенными детьми.
2й день
10 часов
Наиболее распространенные синдромы
и заболевания в грудном и раннем возрасте
Практикум: Решение ситуационных задач
Ответы на вопросы
Тестовый контроль
-
Понятие о медицинском диагнозе. Структура. Алгоритм построения. Синдром, симптом- понятие, различия.
-
Медицинские термины, необходимые для понимания состояния ребенка и построения индивидуального плана занятия на воде. Словарик медицинских терминов. Просто, понятно и в одном месте.
-
Понятие о медицинской деонтологии- науке о медицинской этике. Важные знания для администраторов детских центров, тренеров и руководителей. Понятие о врачебной тайне.
«Правильные» вопросы родителю новичка, или как произвести впечатление знающего специалиста.
Как давать грамотную информацию в пределах своей компетенции. «Запрещенные» вопросы и рекомендации в беседе с родителями.
-
Синдромы и заболевания, при которых плавание помогает, как лечение:
-
Дисплазия легочной ткани (БЛД) ,как следствие перенесенной пневмопатии новорожденного, искусственной вентиляции легких: понятие, причины, последствия для ребенка.
-
Раннее плавание, как эффективное лечение последствий заболевания
-
Полезные упражнения в воде
-
ВПС, знакомство с классификацией пороков развития сердца
-
Противопоказания и показания к занятиям на различных стадиях лечения ВПР.
-
ООО- порок или особенность организма? Советы по построению занятия на воде у ребенка с ООО.
-
ОАП- открытый артериальный ( Боталлов) проток- ВПС, патогенез, клинические проявления, лечение.Показания и противопоказания для грудничкового плавания.
-
ППЦНС- группа состояний и синдромов: причины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль гидрореабилитации при данной группе состояний.
-
Неврогенная кривошея, симптомы, диагностика, принципы лечения, упражнения в воде для коррекции.
-
СДН-самый частый синдром. Симптомы, степени тяжести, принципы лечения и роль ГП в комплексном лечении. Принцип построения занятия с ребенком с СДН. Упражнения для нормализации мышечного тонуса.
-
ГГ-синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления, особенности построения занятия на воде. Разрешения и запреты.
-
ВВД- синдром. Вегето-висцеральных дисфункций. Этиология, патогенез, проявления. Гидрореабилитация, особенности занятий. Медицинские рекомендации
-
МЦД-синдром. Минимальных церебральных дисфункций. Как не пропустить беду и на что обратить внимание.
-
ДТБ- наиболее частое поражение опорно-двигательного аппарата. Этиология, патогенез, симптомы и принципы лечения- общий обзор. Комплекс упражнений в воде, разрешения и запреты.
-
Аутизм и ДЦП- введение в термины. Этиология. Патогенез. Клинические формы, принципы реабилитации ( в кратком обзоре).
4.Решение ситуационных задач.
5.Ответы на вопросы
6. Тестовый контроль
После окончания выдаются сертификаты!
Спикер курса:
Елена Владимировна Игнатьева
-врач-педиатр, неонатолог. Практический стаж работы в родильном отделении 27 лет.
-Член Международной Ассоциации Поддержки и развития Грудничкового плавания.
-Руководитель сети детских аква-центров «Папайя» В Кузбассе с 2007 года.
-Автор и разработчик уникальных многоразовых непромокаемых трусиков для плавания младенцев «Чудо-трусики», аналогов которым нет в мире.
- Руководитель швейного производства компании «Nuotoneonato»
-Автор брошюры «Основные диагнозы и синдромы у детей первого года жизни» В помощь инструктору по грудничковому плаванию.
-Победитель конкурса «Лучший социальный проект Кузбасса-2015»
- Номинант конкурса «Импульс добра-2016»
-Золотая медаль на выставке «Кузбасский бизнес-форум-2016» в номинации «Товары для детей за «чудо-трусики» и услуги для детей «ДЦ Папайя»
-Постоянный участник и спикер ежегодных Сибирской Конференции по обмену опытом специалистов грудничкового плавания «Счастливый крепыш»
- Участник и спикер ежегодной «Международной Конвенции поддержки и развития грудничкового» в г. Москва.
-Постоянный участник и спикер ежегодной Байкальской конференции «Здоровье нации с первых дней жизни».
-Спикер выездных семинаров по медицинскому ликбезу для тренеров по плаванию, педагогов, и родителей
-Общественный лектор для молодых мам и беременных
-Семейный врач для своих родных, друзей и их друзей
-Просто счастливая мама, жена и бабушка.
Образование:
Высшее медицинское, Новосибирский Государственный Медицинский Институт
Специализация : Неонатология, Новокузнецкий институт усовершенствования врачей
Повышение квалификации: НГМИ, СпбГИДУВ, ТГМУ, УГМУ ( Уральский)
Участник медицинских семинаров и конференций в более чем 10 городах России