8 (913) 713 9464

Курс анатомии для тренеров грудничкового плавания

КУРСЫ ОТ ВРАЧА НЕОНАТОЛОГА ДЛЯ ТРЕНЕРОВ ГРУДНИЧКОВОГО ПЛАВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 А также всех специалистов,

работающих с детьми грудного и раннего возраста

( администраторы, педагоги, дефектологи, массажисты,

фитнес-тренеры и другие специалисты).

 

Программа  курса  20 часов ( 2 дня)

 1й день

Анатомия, физиология детей грудного и раннего возраста.

 Семиотика поражений органов и систем. Обзор. - 10 часов

  1. Зачатие, беременность и роды.

-Основные периоды, норма и патология.

 -Плюсы и минусы : домашние роды, водные роды, партнерские роды, вертикальные роды, «советские» роды, кесарево сечение.

- Влияние на здоровье и развитие ребенка.

  1. Здоровый грудничок, особенности анатомии и физиологии, знакомство с семиотикой ( наука о знаках, признаках, проявлениях) детских болезней.
  • Дыхательная система

- практическое применение знаний АФО для занятий в воде

- понятие об асфиксии, оценке по шкале Апгар, прогноз для новорожденного

- физиология и патологии задержки дыхания при нырянии

- утопление, понятие, виды,  первая помощь

- советы  врача по методикам обучения нырянию по возрастам

  • Костно-мышечная система

 -особое внимание: атланто-затылочный сустав,  повреждения в акте родов, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка. Признаки ( семиотика) поражения

- позвоночник, формирование физиологических изгибов. Практическое применение знаний на практике. Нарушение осанки, виды, возраст, последствия. Роль плавания в профилактике и лечении нарушений осанки и сколиозов у детей.

 -тазобедренный сустав, строение : норма и патология, семиотика поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.

- мышцы шеи, семиотика поражений.

  • Сердечно-сосудистая система

- сердце плода и новорожденного

- понятие о врожденных пороках развития

- ООО- порок или незрелость?

- семиотика поражений сердечно- сосудистой системы в грудном и раннем возрасте

  • Нервная система

-Нервная клетка, строение, физиология. Механизм передачи нервного импульса. Рефлекторная дуга. Понятие о безусловных и условных рефлексах.

-Физиологические рефлексы новорожденных. Сроки угасания. Норма и патология.

-Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус,  гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического? Физиологический гипертонус- понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.

-Что такое патологический  рефлекс? Семиотика поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте. Обзор.

  • Иммунная система. Антиген, антитело, понятие. Естественный и искусственный иммунитет. Профилактические прививки. За и против. Обзор прививочной схемы детей на первом году жизни. Рекомендации по проведению вакцинации и занятий плаванием у грудных детей.

  1. Недоношенность, причины, классификация, знакомство с особенностями анатомии и физиологии недоношенного ребенка. Понятие фактического и гестационного возраста. Особенности ухода и подходы в работе с недоношенными детьми.

 

2й день

10 часов

Наиболее распространенные синдромы и заболевания в грудном и раннем возрасте

 Практикум: Решение ситуационных задач

   Ответы на вопросы

   Тестовый контроль

  1. Понятие о медицинском диагнозе. Структура. Алгоритм построения. Синдром, симптом- понятие, различия.

  1. Медицинские термины, необходимые для понимания состояния ребенка и построения индивидуального плана занятия на воде. Словарик медицинских терминов. Просто, понятно и в одном месте.

  1. Понятие о медицинской деонтологии- науке о медицинской этике. Важные знания для администраторов детских центров, тренеров и руководителей. Понятие о врачебной тайне.

«Правильные» вопросы родителю новичка, или как произвести впечатление знающего специалиста.

Как давать грамотную информацию в пределах своей компетенции. «Запрещенные» вопросы и рекомендации  в беседе с родителями.

  1. Синдромы и заболевания, при которых плавание помогает, как лечение:

  • Дисплазия легочной ткани (БЛД) ,как следствие перенесенной пневмопатии новорожденного, искусственной вентиляции легких: понятие, причины, последствия для ребенка.

  • Раннее плавание, как эффективное лечение последствий заболевания

  • Полезные упражнения в воде

  • ВПС, знакомство с классификацией пороков развития сердца

  • Противопоказания и показания к занятиям на различных стадиях лечения ВПР.

  • ООО- порок или особенность организма? Советы по построению занятия на воде у ребенка с ООО.

  • ОАП- открытый артериальный ( Боталлов) проток- ВПС, патогенез, клинические проявления, лечение.Показания и противопоказания для грудничкового плавания.

  • ППЦНС- группа состояний и синдромов: причины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль гидрореабилитации при данной группе состояний.

  • Неврогенная кривошея, симптомы, диагностика, принципы лечения, упражнения в воде для коррекции.

  • СДН-самый частый синдром. Симптомы, степени тяжести, принципы лечения и роль ГП в комплексном лечении. Принцип построения занятия с ребенком с СДН. Упражнения для нормализации мышечного тонуса.

  • ГГ-синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления, особенности построения занятия на воде. Разрешения и запреты.

  • ВВД- синдром. Вегето-висцеральных дисфункций. Этиология, патогенез, проявления. Гидрореабилитация, особенности занятий. Медицинские рекомендации

  • МЦД-синдром. Минимальных церебральных дисфункций. Как не пропустить беду и на что обратить внимание.

 

  • ДТБ- наиболее частое поражение опорно-двигательного аппарата. Этиология, патогенез, симптомы и принципы лечения- общий обзор. Комплекс упражнений в воде, разрешения и запреты.

  • Аутизм и ДЦП- введение в термины. Этиология. Патогенез. Клинические формы, принципы реабилитации ( в кратком обзоре).

4.Решение ситуационных задач.

5.Ответы на вопросы

6. Тестовый контроль

После окончания выдаются сертификаты!

 

Спикер курса:

Елена Владимировна Игнатьева

 

-врач-педиатр, неонатолог. Практический стаж работы в родильном отделении 27 лет.

-Член Международной Ассоциации Поддержки и развития  Грудничкового плавания.

-Руководитель сети детских аква-центров «Папайя» В Кузбассе с 2007 года.

-Автор и разработчик  уникальных многоразовых непромокаемых трусиков для плавания младенцев «Чудо-трусики», аналогов которым нет в мире.

- Руководитель швейного производства компании «Nuotoneonato»

-Автор брошюры «Основные диагнозы и синдромы у детей первого года жизни» В помощь инструктору по грудничковому плаванию.

-Победитель конкурса «Лучший социальный проект Кузбасса-2015»

- Номинант конкурса «Импульс добра-2016»

-Золотая медаль на выставке «Кузбасский бизнес-форум-2016» в номинации «Товары для детей  за «чудо-трусики» и услуги для детей «ДЦ Папайя»

-Постоянный участник  и спикер ежегодных  Сибирской  Конференции по обмену опытом специалистов грудничкового плавания «Счастливый крепыш»

- Участник  и спикер ежегодной  «Международной Конвенции поддержки и развития  грудничкового» в г. Москва.

-Постоянный участник и спикер ежегодной Байкальской конференции «Здоровье нации с первых дней жизни».

-Спикер выездных семинаров по медицинскому ликбезу для тренеров по плаванию, педагогов, и родителей

-Общественный лектор для молодых мам и беременных

-Семейный врач для своих родных, друзей и их друзей

-Просто  счастливая мама, жена и бабушка.

Образование:

Высшее медицинское, Новосибирский Государственный Медицинский Институт

Специализация : Неонатология, Новокузнецкий институт усовершенствования врачей

Повышение квалификации:  НГМИ, СпбГИДУВ, ТГМУ, УГМУ ( Уральский)

Участник медицинских семинаров и конференций в более чем 10 городах России

 

Стоимость курса:

 

 

Регистрация по тел: 

8 999 029 2209

или в WhatsApp

 

Назад