Медицинский ликбез для тренеров по грудничковому и раннему плаванию
А также всех специалистов, работающих с детьми грудного и раннего возраста
( администраторы, педагоги, дефектологи, массажисты, фитнес-тренеры и другие специалисты).
Программа курса 20 часов ( 2 дня)
1й день
Анатомия, физиология детей грудного и раннего возраста.
Семиотика поражений органов и систем. Обзор. - 10 часов
- Зачатие, беременность и роды.
-Основные периоды, норма и патология.
-Плюсы и минусы : домашние роды, водные роды, партнерские роды, вертикальные роды, «советские» роды, кесарево сечение.
- Влияние на здоровье и развитие ребенка.
- Здоровый грудничок, особенности анатомии и физиологии, знакомство с семиотикой ( наука о знаках, признаках, проявлениях) детских болезней.
- Дыхательная система
- практическое применение знаний АФО для занятий в воде
- понятие об асфиксии, оценке по шкале Апгар, прогноз для новорожденного
- физиология и патологии задержки дыхания при нырянии
- утопление, понятие, виды, первая помощь
- советы врача по методикам обучения нырянию по возрастам
- Костно-мышечная система
-особое внимание: атланто-затылочный сустав, повреждения в акте родов, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка. Признаки ( семиотика) поражения
- позвоночник, формирование физиологических изгибов. Практическое применение знаний на практике. Нарушение осанки, виды, возраст, последствия. Роль плавания в профилактике и лечении нарушений осанки и сколиозов у детей.
-тазобедренный сустав, строение : норма и патология, семиотика поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.
- мышцы шеи, семиотика поражений.
- Сердечно-сосудистая система
- сердце плода и новорожденного
- понятие о врожденных пороках развития
- ООО- порок или незрелость?
- семиотика поражений сердечно- сосудистой системы в грудном и раннем возрасте
- Нервная система
-Нервная клетка, строение, физиология. Механизм передачи нервного импульса. Рефлекторная дуга. Понятие о безусловных и условных рефлексах.
-Физиологические рефлексы новорожденных. Сроки угасания. Норма и патология.
-Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического? Физиологический гипертонус- понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.
-Что такое патологический рефлекс? Семиотика поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте. Обзор.
- Иммунная система. Антиген, антитело, понятие. Естественный и искусственный иммунитет. Профилактические прививки. За и против. Обзор прививочной схемы детей на первом году жизни. Рекомендации по проведению вакцинации и занятий плаванием у грудных детей.
- Недоношенность, причины, классификация, знакомство с особенностями анатомии и физиологии недоношенного ребенка. Понятие фактического и гестационного возраста. Особенности ухода и подходы в работе с недоношенными детьми.
2й день
10 часов
Наиболее распространенные синдромы и заболевания в грудном и раннем возрасте
Практикум: Решение ситуационных задач
Ответы на вопросы
Тестовый контроль
- Понятие о медицинском диагнозе. Структура. Алгоритм построения. Синдром, симптом- понятие, различия.
- Медицинские термины, необходимые для понимания состояния ребенка и построения индивидуального плана занятия на воде. Словарик медицинских терминов. Просто, понятно и в одном месте.
- Понятие о медицинской деонтологии- науке о медицинской этике. Важные знания для администраторов детских центров, тренеров и руководителей. Понятие о врачебной тайне.
«Правильные» вопросы родителю новичка, или как произвести впечатление знающего специалиста.
Как давать грамотную информацию в пределах своей компетенции. «Запрещенные» вопросы и рекомендации в беседе с родителями.
- Синдромы и заболевания, при которых плавание помогает, как лечение:
- Дисплазия легочной ткани (БЛД) ,как следствие перенесенной пневмопатии новорожденного, искусственной вентиляции легких: понятие, причины, последствия для ребенка.
- Раннее плавание, как эффективное лечение последствий заболевания
- Полезные упражнения в воде
- ВПС, знакомство с классификацией пороков развития сердца
- Противопоказания и показания к занятиям на различных стадиях лечения ВПР.
- ООО- порок или особенность организма? Советы по построению занятия на воде у ребенка с ООО.
- ОАП- открытый артериальный ( Боталлов) проток- ВПС, патогенез, клинические проявления, лечение.Показания и противопоказания для грудничкового плавания.
- ППЦНС- группа состояний и синдромов: причины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль гидрореабилитации при данной группе состояний.
- Неврогенная кривошея, симптомы, диагностика, принципы лечения, упражнения в воде для коррекции.
- СДН-самый частый синдром. Симптомы, степени тяжести, принципы лечения и роль ГП в комплексном лечении. Принцип построения занятия с ребенком с СДН. Упражнения для нормализации мышечного тонуса.
- ГГ-синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления, особенности построения занятия на воде. Разрешения и запреты.
- ВВД- синдром. Вегето-висцеральных дисфункций. Этиология, патогенез, проявления. Гидрореабилитация, особенности занятий. Медицинские рекомендации
- МЦД-синдром. Минимальных церебральных дисфункций. Как не пропустить беду и на что обратить внимание.
- ДТБ- наиболее частое поражение опорно-двигательного аппарата. Этиология, патогенез, симптомы и принципы лечения- общий обзор. Комплекс упражнений в воде, разрешения и запреты.
- Аутизм и ДЦП- введение в термины. Этиология. Патогенез. Клинические формы, принципы реабилитации ( в кратком обзоре).
4.Решение ситуационных задач.
5.Ответы на вопросы
- Тестовый контроль
После окончания выдаются сертификаты
Программа курса «НОН-СТОП»
Кратко, просто и понятно, навсегда.
1 день- 10 часов
Базовый теоретико-практический курс
- Анатомо-физиологические особенности организма новорожденного и грудного ребенка.
- Самые важные аспекты нормальной анатомии и физиологии в понятном и кратком изложении по системам:
-дыхательная, сердечно-сосудистая, нервная, иммунная, опорно-двигательная от внутриутробного развития, момента рождения до 6 лет. ( особое внимание возможным повреждениям в акте родов)
- строение нервной системы, понятие о физиологических рефлексах, нормальном и патологическом мышечном тонусе,
-строении сердца плода и новорожденного,
-понятие о физиологии задержки дыхания при нырянии, понятие об асфиксии. --Утопление. Виды. Первая помощь и как применить полученные знания, чтобы не допустить такого состояния.
- Алгоритм применения полученных знаний нормальной анатомии и физиологии ребенка в ежедневной практике грудничкового тренера. Что запрещено выполнять с ребенком по возрастам ( учет физиологического возрастного состояния).
- Основы семиотики (симптомы и знаки) наиболее распространенных болезней грудничкового возраста, с которыми встречается тренер в своей практике
( логические цепочки-от увиденного симптома до действия со стороны тренера).
- Основные медицинские понятия и термины, необходимые для работы тренера: простым языком о сложном. Словарик нужных медицинских терминов.
- Как формируется медицинский диагноз. Как правильно прочитать и понять диагноз в детской справке.
- Наиболее распространенные диагнозы у детей первого года жизни:
расшифровка, понятие о причине и следствии, выработка собственной тактики работы с ребенком и родителем.
Понятие о медицинской деонтологии- науке о медицинской этике. Важные знания для администраторов детских центров, тренеров и руководителей. Понятие о врачебной тайне.
«Правильные» вопросы родителю новичка, или как произвести впечатление знающего специалиста.
Как давать грамотную информацию в пределах своей компетенции. «Запрещенные» вопросы и рекомендации в беседе с родителями.
Запрещенные приемы и упражнения в воде. Понятие о насильственном погружении. Чем опасно, последствия для физического здоровья и психического развития.
- Патогенез, клинические проявления, принципы лечения и медицинские рекомендации при наиболее распространенных состояниях у детей первого года жизни и детей раннего возраста
- Неврогенная кривошея
- Сердечно-сосудистая патология: ООО, ОАП, Анемия.
- Перинатальное поражение цнс: СДН, СПНРВ, ГГ, ВВД, МЦД.
- Недоношенность, пневмопатия, БЛД
- Гипоторофия, паратрофия
- Дисплазия тазобедренных суставов
- Патологическая установка стопы, плосковальгусные стопы, Плосковарусные стопы, плоскостопие
- Нарушение осанки, формирование сколиозов
- ЧДБ дети ( часто длительно болеющие), принципы закаливания водой. Рекомендации и работающие схемы.
- Ответы на вопросы
- Тестовый контроль
СЛУШАТЕЛИ УЗНАЮТ:
- Теоретические базовые знания об особенностях анатомии и физиологии ребенка грудного и раннего возраста.
- О практическом использовании полученных знаний в ежедневной работе и жизни.
- О том, как прочитать и понять медицинский диагноз. Как отличить причину от следствия.
- Как составить программу реабилитации для конкретного ребенка с учетом его патологии.
- О запрещенных действиях с ребенком в воде.
- Как давать рекомендации родителям грамотно и в пределах своей компетенции
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА по специальной цене
- Методические рекомендации «Основные диагнозы и синдромы у детей первого года жизни» со словариком медицинских терминов.
- Словарик- «помогайка» ( термины, понятия, диагнозы- кратко, просто, в таблице).
После окончания выдаются сертификаты!
Спикер курса:
Елена Владимировна Игнатьева
-врач-педиатр, неонатолог. Практический стаж работы в родильном отделении 27 лет.
-Член Международной Ассоциации Поддержки и развития Грудничкового плавания.
-Руководитель сети детских аква-центров «Папайя» В Кузбассе с 2007 года.
-Автор и разработчик уникальных многоразовых непромокаемых трусиков для плавания младенцев «Чудо-трусики», аналогов которым нет в мире.
- Руководитель швейного производства компании «Nuotoneonato»
-Автор брошюры «Основные диагнозы и синдромы у детей первого года жизни» В помощь инструктору по грудничковому плаванию.
-Победитель конкурса «Лучший социальный проект Кузбасса-2015»
- Номинант конкурса «Импульс добра-2016»
-Золотая медаль на выставке «Кузбасский бизнес-форум-2016» в номинации «Товары для детей за «чудо-трусики» и услуги для детей «ДЦ Папайя»
-Постоянный участник и спикер ежегодных Сибирской Конференции по обмену опытом специалистов грудничкового плавания «Счастливый крепыш»
- Участник и спикер ежегодной «Международной Конвенции поддержки и развития грудничкового» в г. Москва.
-Постоянный участник и спикер ежегодной Байкальской конференции «Здоровье нации с первых дней жизни».
-Спикер выездных семинаров по медицинскому ликбезу для тренеров по плаванию, педагогов, и родителей
-Общественный лектор для молодых мам и беременных
-Семейный врач для своих родных, друзей и их друзей
-Просто счастливая мама, жена и бабушка.
Образование:
Высшее медицинское, Новосибирский Государственный Медицинский Институт
Специализация : Неонатология, Новокузнецкий институт усовершенствования врачей
Повышение квалификации: НГМИ, СпбГИДУВ, ТГМУ, УГМУ ( Уральский)
Участник медицинских семинаров и конференций в более чем 10 городах России
Назад