27 августа семинар в Липецке!
Для тренеров по плаванию
ТОЛЬКО в гостеприимном СОКе
встречаемся 27 августа с Анной Швыдко и Ольгой Гуляевой!
Семинар-практикум от Анны Швыдко
Адаптация детей с РАС (расстройство аутического спектра)
Программа:
теоретическая лекционная часть - 2 ч.
практическая часть на суше - 2 ч.
На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Понятие РАС
- Терминология РАС
- Характеристика ребенка с РАС;
- Техника безопасности на занятиях, необходимый инвентарь;
- Психологические подходы в коммуникации с детьми с РАС, их родителями;
- Какие цели и задачи нужно ставить в работе с детьми с РАС;
- АВА терапия в помощь на занятии по плаванию с ребенком с РАС
- Практические упражнения на занятиях с реьёнком с РАС;
- Алгоритм проведения занятий с детьми разных возрастов;
- Техника погружения в воду на занятии по плаванию детей с РАС;
- Варианты игровых упражнений на воде.
По окончании семинара выдается сертификат!
Спикер: Анна Швыдко
основатель Центра подготовки тренеров по плаванию и фитнесу "Счастливый крепыш" г. Новосибирск
тренер по плаванию (возраст учеников: грудничковый, ранний, дошкольный, школьный, взрослые люди)
тренер-реабилитолог (дети с нарушениями ОДА, ментальными и др.) (реабилитация после травм, операций, с нарушениями осанки и сколиозами)
организатор I, II, III, IV Cибирского регионального семинара по обмену опытом среди тренеров по плаванию г. Новсибирск
организатор I Байкальсого семинара по обмену опытом среди тренеров по детскому плаванию г. Улан-удэ
спикер выездных семинаров по 20 темам для тренеров по плаанию и фитнесу в более чем 80 городах России и зарубежных странах.
Образование:
Педагог физкультуры и спорта НИПКиПРО
Курсы повышения квалификации НГУ им. П.Ф. Лесгафта "АФК"
участник I, II, III, IV Cибирского регионального семинара по обмену опытом среди тренеров по плаванию г. Новосибирск
участник I Байкальского межрегионального семинара по обмену опытом среди тренеров по детскому плаванию г. Улан-удэ
участник Конвенции по грудничковому плаванию г. Москва
Спортивные достижения:
МС по плаванию, I разряд по лыжным гонкам, I разряд по спортивному ориентированию и туризму, III разряд по баскетболу, III разряд по волейболу.
Тема от Ольги Гуляевой, Липецк.
Гидрореабилитация детей с множественными и генетическими нарушениями.
27 августа 2018 г, в г. Липецке
Программа:
теоретическая лекционная часть - 2 ч.
практическая часть на суше - 1 ч.
практическая часть в воде - 1 ч.
Общая характеристика множественных нарушений здоровья в детском возрасте.
Краткий обзор распространенных генетических синдромов и заболеваний (б-нь Дауна, Ретта, СМА, Лежена, Тернера и др.)
2 ч. практика
1 ч. просмотр, анализ, видео, разбор структуры занятий в воде (душ, ванна, бассейн, открытые водоемы)
1 ч. просмотр практических занятий в бассейне ( индивидуальные, групповые формы), игровые приемы, сенсорная интеграция, стимулирование коммуникации и навыков социальной адаптации.
По завершению семинара выдается сертификат участника и рабочие материалы.
ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ детей с редкими генетическими заболеваниями (из практики работы):
Синдром Лежена (синдром кошачьего крика)
Синдром кошачьего крика - это редкое генетическое заболевание, обоснованное дефектом пятой хромосомы (также известен под названиями: синдром делеции короткого плеча 5 хромосомы, 5р синдром).
У больных детей с этим заболеванием проявляется плач, который похож на кошачий крик, именно поэтому этот синдром получил название Cri-Du-Chat Syndrome, что происходит от французских слов (плач кошки или крик кота). Впервые болезнь описал Жером Лежен в 1963 году.
Частота этой редкой аномалии — 1 ребенок на 50 000 родившихся. В России на сегодняшний день около 200 детей с подтвержденным диагнозом.
Возникающие трудности: проблемы с питанием в связи с затруднениями при глотании и сосании; низкий вес ребенка при рождении и низкие темпы развития (в первую очередь физического); существенная задержка развития когнитивных, речевых функций и функций движения; проблемы с поведением, такие как: гиперактивность, агрессия, истерики и однообразные движения, постоянно повторяются; нетипичные черты лица, которые могут со временем исчезнуть или усилиться; чрезмерное, неконтролируемое слюноотделение; запоры.
Лечение симптоматическое. Показаны средства, стимулирующие психомоторное развитие, лечебный массаж и гимнастика.
При отсутствии значительных противопоказаний к водным процедурам мощный оздоровительный и развивающий эффект оказывает гидрореабилитация.
Помимо очевидных преимуществ упражнений в условиях водной среды (физические свойства воды - невесомость, плавучесть, выталкивание, сопротивление, равномерное давление и т.д.; закаливание и поддержание иммунного статуса на доступном уровне) для детей с синдромом Лежена важным становится разнообразие сенсорных и вестибулярных стимулов.
Для ребенка, ограниченного в познании окружающего мира, пребывание в ванной или бассейне решает массу важных задач:
*стимулируется физическое, в частности психомоторное развитие,
*развиваются возможности слухового и зрительного восприятия,
*развиваются тактильный контакт и вербальное взаимодействие, умение слышать и анализировать, запоминать команды и последовательности действий, умение контролировать эмоции, действия, потребности и выражать их доступным способом.
Что можно выполнять в воде?
скользить по поверхности воды в разных положениях и разных плоскостях:
- на животе, на боку, на спине,
- лежа, сидя в группировке, стоя,
- лицом вперед, спиной вперед, боком и т.д.
с разной интенсивностью и амплитудой движений тела и/или конечностей,
с опорой или отталкиванием от поверхностей, с захватами предметов, инвентаря и плавательных средств, инструктора,
с применением звуковых или зрительных стимулов - музыки, звучащих игрушек, ярких атрибутов, инвентаря,
с кратковременными погружениями или игровыми ныряниями в соответствии с уровнем возможностей и подготовленности ребенка для развития адаптивных возможностей кардиореспираторной системы и увеличения жизненной емкости легких.
Опыт регулярных занятий в воде с раннего возраста показывает значительное улучшение психоэмоционального и физического статуса ребенка с синдромом кошачьего крика, снижение частоты заболевания ОРВИ и ОРЗ.
Гуляева Ольга Алексеевна.
Руководитель по инновациям ГК "Здоровье нации", Липецк, инструктор оздоровительных программ.
Направления: грудничковое плавание, гидрореабилитация, раннее развитие, подготовка к родам и материнству.
Образование:
Высшее педагогическое, ЛГПУ «Физическая культура и спорт», аспирантка Университета им. Лесгафта, СПб.
Более 40 курсов повышения квалификации за время профессиональной деятельности.
Опыт преподавательской деятельности на кафедре физического воспитания, кафедре адаптивной физической культуры, зам.зав. по ФОР в МДОУ для воспитанников с НОДА,
Автор и куратор Проектов: «Семейный оздоровительный комплекс «СОК», Семейный клуб «СОЛО» (победитель гранта), Клуб «Китенок», Курс подготовки к родам и материнству «БлагоРождение» (победитель гранта), Клуб для родителей с особенными детьми «Сердечное прикосновение» и др. Автор и организатор Марафона здорового плавания с рождения-2017 г. (победитель Всероссийского конкурса им. Выготского), Марафона осознанного родительства-2016-17 г. Автор и лектор курса Ассоциации по грудничковому и раннему плаванию "Гидрореабилитация детей с ОВЗ (педагогические аспекты)"
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ:
- массаж, ЛФК, гидрореабилитация, грудничковое плавание; инструктор детских оздоровительных программ и программ для беременных женщин;
- координатор и лектор курса подготовки к родам и материнству «БлагоРождение», тренер высшей категории по ушу таолу, 3-й взр. разряд по плаванию.
Автор более 60 научных статей, тезисов, методических пособий;
Победитель многочисленных профессиональных конкурсов и грантов, отмечена благодарностями и грамотами за вклад в развитие детей;
Участница и спикер конференций, конвенций, форумов;
Обладательница титула администрации Липецкой области и городского Совета депутатов «Липчанка – 2017 г.» в номинации «Мастер своего дела» (награждена почетной грамотой и памятной медалью).