8 (913) 713 9464

Медицинский ликбез для тренеров по грудничковому и раннему плаванию

А также всех специалистов, работающих с детьми грудного и раннего возраста

( администраторы, педагоги, дефектологи, массажисты, фитнес-тренеры и другие специалисты).

 

Программа  курса  20 часов ( 2 дня)

 1й день

Анатомия, физиология детей грудного и раннего возраста.

 Семиотика поражений органов и систем. Обзор. - 10 часов

  1. Зачатие, беременность и роды.

-Основные периоды, норма и патология.

 -Плюсы и минусы : домашние роды, водные роды, партнерские роды, вертикальные роды, «советские» роды, кесарево сечение.

- Влияние на здоровье и развитие ребенка.

  1. Здоровый грудничок, особенности анатомии и физиологии, знакомство с семиотикой ( наука о знаках, признаках, проявлениях) детских болезней.
  • Дыхательная система

- практическое применение знаний АФО для занятий в воде

- понятие об асфиксии, оценке по шкале Апгар, прогноз для новорожденного

- физиология и патологии задержки дыхания при нырянии

- утопление, понятие, виды,  первая помощь

- советы  врача по методикам обучения нырянию по возрастам

  • Костно-мышечная система

 -особое внимание: атланто-затылочный сустав,  повреждения в акте родов, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка. Признаки ( семиотика) поражения

- позвоночник, формирование физиологических изгибов. Практическое применение знаний на практике. Нарушение осанки, виды, возраст, последствия. Роль плавания в профилактике и лечении нарушений осанки и сколиозов у детей.

 -тазобедренный сустав, строение : норма и патология, семиотика поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.

- мышцы шеи, семиотика поражений.

  • Сердечно-сосудистая система

- сердце плода и новорожденного

- понятие о врожденных пороках развития

- ООО- порок или незрелость?

- семиотика поражений сердечно- сосудистой системы в грудном и раннем возрасте

  • Нервная система

-Нервная клетка, строение, физиология. Механизм передачи нервного импульса. Рефлекторная дуга. Понятие о безусловных и условных рефлексах.

-Физиологические рефлексы новорожденных. Сроки угасания. Норма и патология.

-Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус,  гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического? Физиологический гипертонус- понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.

-Что такое патологический  рефлекс? Семиотика поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте. Обзор.

  • Иммунная система. Антиген, антитело, понятие. Естественный и искусственный иммунитет. Профилактические прививки. За и против. Обзор прививочной схемы детей на первом году жизни. Рекомендации по проведению вакцинации и занятий плаванием у грудных детей.
  1. Недоношенность, причины, классификация, знакомство с особенностями анатомии и физиологии недоношенного ребенка. Понятие фактического и гестационного возраста. Особенности ухода и подходы в работе с недоношенными детьми.

 

2й день

10 часов

Наиболее распространенные синдромы и заболевания в грудном и раннем возрасте

 Практикум: Решение ситуационных задач

                                                Ответы на вопросы

                                                Тестовый контроль

  1. Понятие о медицинском диагнозе. Структура. Алгоритм построения. Синдром, симптом- понятие, различия.
  1. Медицинские термины, необходимые для понимания состояния ребенка и построения индивидуального плана занятия на воде. Словарик медицинских терминов. Просто, понятно и в одном месте.
  1. Понятие о медицинской деонтологии- науке о медицинской этике. Важные знания для администраторов детских центров, тренеров и руководителей. Понятие о врачебной тайне.

«Правильные» вопросы родителю новичка, или как произвести впечатление знающего специалиста.

Как давать грамотную информацию в пределах своей компетенции. «Запрещенные» вопросы и рекомендации  в беседе с родителями.

  1. Синдромы и заболевания, при которых плавание помогает, как лечение:
  • Дисплазия легочной ткани (БЛД) ,как следствие перенесенной пневмопатии новорожденного, искусственной вентиляции легких: понятие, причины, последствия для ребенка.
  • Раннее плавание, как эффективное лечение последствий заболевания
  • Полезные упражнения в воде
  • ВПС, знакомство с классификацией пороков развития сердца
  • Противопоказания и показания к занятиям на различных стадиях лечения ВПР.
  • ООО- порок или особенность организма? Советы по построению занятия на воде у ребенка с ООО.
  • ОАП- открытый артериальный ( Боталлов) проток- ВПС, патогенез, клинические проявления, лечение.Показания и противопоказания для грудничкового плавания.
  • ППЦНС- группа состояний и синдромов: причины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль гидрореабилитации при данной группе состояний.
  • Неврогенная кривошея, симптомы, диагностика, принципы лечения, упражнения в воде для коррекции.
  • СДН-самый частый синдром. Симптомы, степени тяжести, принципы лечения и роль ГП в комплексном лечении. Принцип построения занятия с ребенком с СДН. Упражнения для нормализации мышечного тонуса.
  • ГГ-синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления, особенности построения занятия на воде. Разрешения и запреты.
  • ВВД- синдром. Вегето-висцеральных дисфункций. Этиология, патогенез, проявления. Гидрореабилитация, особенности занятий. Медицинские рекомендации
  • МЦД-синдром. Минимальных церебральных дисфункций. Как не пропустить беду и на что обратить внимание.

 

  • ДТБ- наиболее частое поражение опорно-двигательного аппарата. Этиология, патогенез, симптомы и принципы лечения- общий обзор. Комплекс упражнений в воде, разрешения и запреты.
  • Аутизм и ДЦП- введение в термины. Этиология. Патогенез. Клинические формы, принципы реабилитации ( в кратком обзоре).

4.Решение ситуационных задач.

5.Ответы на вопросы

  1. Тестовый контроль

После окончания выдаются сертификаты

 

 Программа  курса   «НОН-СТОП»

Кратко, просто и понятно, навсегда.

1 день- 10 часов

 Базовый   теоретико-практический курс

  1. Анатомо-физиологические особенности организма новорожденного  и грудного ребенка.
  • Самые важные аспекты нормальной анатомии и физиологии в понятном  и кратком  изложении по системам:

-дыхательная, сердечно-сосудистая, нервная, иммунная, опорно-двигательная от внутриутробного развития, момента рождения  до 6 лет. ( особое внимание возможным повреждениям в акте родов)

- строение нервной системы, понятие о физиологических рефлексах, нормальном и патологическом мышечном тонусе,

-строении сердца плода и новорожденного,

-понятие о физиологии задержки дыхания при нырянии, понятие об асфиксии. --Утопление. Виды. Первая помощь и как применить полученные знания, чтобы не допустить такого состояния.

  • Алгоритм применения полученных знаний нормальной анатомии и физиологии ребенка в ежедневной практике грудничкового тренера. Что запрещено выполнять с ребенком по возрастам ( учет физиологического возрастного состояния).
  1. Основы семиотики (симптомы и знаки) наиболее распространенных болезней грудничкового возраста, с которыми встречается тренер в своей практике

( логические цепочки-от  увиденного симптома до действия со  стороны тренера).

  1. Основные медицинские понятия и термины, необходимые для работы  тренера: простым языком о сложном. Словарик нужных медицинских терминов.
  1. Как формируется медицинский диагноз. Как правильно прочитать и понять диагноз в детской справке.
  1. Наиболее распространенные диагнозы у детей первого года жизни:

расшифровка, понятие о причине и следствии, выработка  собственной тактики работы с ребенком и родителем.

Понятие о  медицинской деонтологии- науке о медицинской этике. Важные знания для администраторов детских центров, тренеров и руководителей. Понятие о врачебной тайне.

«Правильные» вопросы родителю новичка, или как произвести впечатление знающего специалиста.

Как давать грамотную информацию в пределах своей компетенции. «Запрещенные» вопросы и рекомендации  в беседе с родителями.

Запрещенные приемы и упражнения в воде. Понятие о насильственном погружении. Чем опасно, последствия для физического здоровья и психического развития.

  1. Патогенез, клинические проявления, принципы лечения и  медицинские рекомендации при наиболее распространенных состояниях у детей первого года жизни и детей раннего возраста
  • Неврогенная кривошея
  • Сердечно-сосудистая патология: ООО, ОАП, Анемия.
  • Перинатальное поражение цнс: СДН, СПНРВ, ГГ, ВВД, МЦД.
  • Недоношенность, пневмопатия, БЛД
  • Гипоторофия, паратрофия
  • Дисплазия тазобедренных суставов
  • Патологическая установка стопы, плосковальгусные стопы, Плосковарусные стопы, плоскостопие
  • Нарушение осанки, формирование сколиозов
  • ЧДБ дети ( часто длительно болеющие), принципы закаливания водой. Рекомендации и работающие схемы.
  1. Ответы на вопросы
  2. Тестовый контроль

СЛУШАТЕЛИ УЗНАЮТ:

  • Теоретические базовые знания об особенностях анатомии и физиологии ребенка грудного и раннего возраста.
  • О практическом использовании полученных знаний в ежедневной работе и жизни.
  • О том, как прочитать и понять медицинский диагноз. Как отличить причину от следствия.
  • Как составить программу реабилитации для конкретного ребенка с учетом его патологии.
  • О запрещенных действиях с ребенком в воде.
  • Как давать рекомендации родителям грамотно и в пределах своей компетенции

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА по специальной цене

  • Методические рекомендации «Основные диагнозы и синдромы у детей первого года жизни» со словариком медицинских терминов.
  • Словарик- «помогайка» ( термины, понятия, диагнозы- кратко, просто, в таблице).

 

После окончания выдаются сертификаты!

 

Спикер курса:

Елена Владимировна Игнатьева

 

-врач-педиатр, неонатолог. Практический стаж работы в родильном отделении 27 лет.

-Член Международной Ассоциации Поддержки и развития  Грудничкового плавания.

-Руководитель сети детских аква-центров «Папайя» В Кузбассе с 2007 года.

-Автор и разработчик  уникальных многоразовых непромокаемых трусиков для плавания младенцев «Чудо-трусики», аналогов которым нет в мире.

- Руководитель швейного производства компании «Nuotoneonato»

-Автор брошюры «Основные диагнозы и синдромы у детей первого года жизни» В помощь инструктору по грудничковому плаванию.

-Победитель конкурса «Лучший социальный проект Кузбасса-2015»

- Номинант конкурса «Импульс добра-2016»

-Золотая медаль на выставке «Кузбасский бизнес-форум-2016» в номинации «Товары для детей  за «чудо-трусики» и услуги для детей «ДЦ Папайя»

-Постоянный участник  и спикер ежегодных  Сибирской  Конференции по обмену опытом специалистов грудничкового плавания «Счастливый крепыш»

- Участник  и спикер ежегодной  «Международной Конвенции поддержки и развития  грудничкового» в г. Москва.

-Постоянный участник и спикер ежегодной Байкальской конференции «Здоровье нации с первых дней жизни».

-Спикер выездных семинаров по медицинскому ликбезу для тренеров по плаванию, педагогов, и родителей

-Общественный лектор для молодых мам и беременных

-Семейный врач для своих родных, друзей и их друзей

-Просто  счастливая мама, жена и бабушка.

Образование:

Высшее медицинское, Новосибирский Государственный Медицинский Институт

Специализация : Неонатология, Новокузнецкий институт усовершенствования врачей

Повышение квалификации:  НГМИ, СпбГИДУВ, ТГМУ, УГМУ ( Уральский)

Участник медицинских семинаров и конференций в более чем 10 городах России

 

 

 

Назад