8 (913) 713 9464

Медликбез для тренеров по грудничковому плаванию

Приглашаем Вас принять участие в курсе для тренеров по грудничковому плаванию!

Тема курса: Медицинские знания и аспекты в работе тренера грудничкового плавания

Организаторы: Центр подготовки тренеров по плаванию «Счастливый крепыш» г. Новосибирск

Дата проведения:

смотрите расписание

Место проведения:

смотрите расписание

Так же выездные семинары по Вашему приглашению!

По всем вопросам звоните по тел.:

8 913 713 9464

WhatsApp: 

8 913 712 7740

Про другие семинары можно посмотреть в разделе ВСЕ СЕМИНАРЫ



  теоретическая, лекционная часть 

 

  практическая часть 

 

  тест 

 

 

 В любой деятельности наступает момент, когда на смену энтузиастам и любителям приходят люди с глубокой профессиональной подготовкой. Пришло такое время и в грудничковое плавание.

Как известно, все болезни берут свое начало в детстве, еще точнее, в самом раннем детстве.

Грудничковое и раннее плавание – это не обучение плаванию в классическом его понимании. Прежде всего, это - оздоровление и закаливание  ребенка с самого рождения, а также развитие в нем потенциала, заложенного природой.

Курс поможет специалистам, работающим с детьми любого возраста, понимать как устроен детский организм, видеть индивидуальные особенности здоровья и использовать эти знания для коррекции здоровья ребенка  в своей ежедневной практике  в воде и на суше.

  • Как научиться видеть и понимать патологические симптомы у ребенка грудного и раннего возраста?
  • Как прочитать и понять медицинский диагноз?
  • Как вести диалог с родителем?
  • Что происходит с организмом при том или ином синдроме?
  • Что происходит с организмом ребенка во время плавания, ныряния?
  • Какие упражнения в воде запрещены с грудничками и почему?
  • Какие занятия в воде полезны с точки зрения медицины?

 Этот курс даст ответы на эти и другие вопросы, научит отличать норму от патологии, понимать медицинские термины и физиологические механизмы.

Курс построен с учетом опыта проведенных тренингов, добавлены темы, на которые у слушателей было много вопросов.

Курс составлен по программе медицинского ВУЗа в краткой и доступной для понимания форме.

 Для кого этот курс?

 Для специалистов с опытом, которым не хватает медицинских знаний, а также для новичков в профессии.

  • Для тренеров грудничкового плавания
  • Для тренеров- проводящих патронажи на дому!!!
  • Для тренеров- проводящих групповые занятия с детьми 3-6 лет.
  • Для тренеров- проводящих групповые занятия в группах «Мама +малыш»
  • Для ВСЕХ специалистов, которые работают с детьми грудного, ясельного и дошкольного возраста в других сферах оздоровления и развития (массажисты, хореографы, фитнес-тренеры, педагоги раннего развития, педагоги по физической культуре, логопеды-дефектологи)
  • Для новичков, осваивающих профессию тренера в грудничковом плавании, как очень важный базовый курс!!!
  • Для администраторов детских центров, так как они первые встречают клиента и от их понимания проблемы зависит успешное и долгое сотрудничество.
  • Для руководителей и собственников детских центров. Чтобы понимать наличие слабых мест в практикующих программах и методиках.
  • Для умных родителей, которые хотели бы получить основы медицинских знаний и понимать как помочь своему ребенку при болезнях и как  ребенку избежать ненужных манипуляций и лекарств.
  • Взрослые фитнес-тренеры- Вы поймете откуда берутся взрослые болезни и на что нужно воздействовать, чтобы получить желаемый результат.

 Слушатели научатся:

  • Вести грамотный диалог с родителем, правильно задавать и отвечать на их вопросы.
  • Начальному осмотру ребенка и анализу его состояния для построения оптимального плана тренировок.
  • Понимать медицинский диагноз и применять знания при работе с ребенком.
  • Оказывать первую доврачебную помощь в экстренной ситуации.
  • Не использовать в своих занятиях запрещенные приемы и методы в грудничковом плавании
  • Видеть проявления различной патологии и знать как можно помочь ребенку с помощью плавания  и не навредить.

 

Медицинский ликбез,

или

Медицинские знания простым и понятным языком.

 

Курс №1 (2 дня - 20 ч.)

 «Медицинский ликбез для тренера по грудничковому плаванию. 

   Запрещенные упражнения и приемы в грудничковом плавании»

День 1:

Нормальная анатомия и физиология ребенка грудного возраста.

Введение в патофизиологию основных синдромов детей первого года жизни.

 

День 2:

Основные патологические синдромы и состояния первого года жизни.

Запрещенные приемы и методы в грудничковом плавании. Медицинские аспекты.

Грудничковое плавание, как эффективный вспомогательный метод в комплексной нейрореабилитации детей первого года жизни.  Медицинские рекомендации для грудничкового плавания по каждому синдрому.

О чем:

  • Беременность и роды - все самое важное и интересное
  • Функциональная анатомия детского организма по системам (опорно- двигательная, ЦНС, дыхательная, сердечно-сосудистая, иммунная)
  • Основы нормальной физиологии также по системам
  • Задержка дыхания у грудничков. Опасности при погружениях
  • Вестибулярный аппарат, особенности его развития и тренировки
  •  Иммунитет и основное про вакцинацию детей. Схема выработки иммунитета после прививки. Понятие о закаливании. Принципы, схемы, методики.
  • Основные патологические синдромы грудничкового и раннего возраста, клинические проявления. ППЦНС, СДН, ГГ, ВВ, СПНРВ, МЦД, ДТБ,БЛД,ООО,ОАП.
  • Медицинские рекомендации по основным синдромам на занятиях грудничковым плаванием и направления в общем лечении ребенка.
  • Медицинские запреты и рекомендации в грудничковом плавании

Обоснование каждого запрета.

Практикум:

( в группах до 8 человек- осмотр ребенка, свыше 8 человек- на кукле)

  • Осмотр ребёнка, или 10 признаков нарушения нервной системы, которые вы сможете определить самостоятельно (для родителя и для тренера).
  • Тренинг. Ролевые ситуационные задачи. Каждый слушатель примеряет на себя роль всех участников процесса (врача, родителя, администратора, руководителя, тренера, ребенка).

Зачет:

Учимся грамотно и понятно отвечать на вопросы родителей.

В виде  учебно-методической игры, ( игра в  анатомические карты). Каждый участник без подготовки отвечает на случайный вопрос по анатомии и физиологии.

В подарок каждому: 

 Мини- методичка

 с медицинскими рекомендациями и запретами при работе в воде с детьми грудного возраста, чек-лист  для тренера по сокращениям в диагнозах, 10 ранних признаков нарушения нервной системы.

Слушатели, усвоившие программу получают Сертификат от Центра подготовки тренеров «Счастливый крепыш», или от «Ассоциации Грудничкового плавания» ( оплачивается дополнительно)

 

Спикер курса:

Елена Владимировна Игнатьева

 

  • - Врач-педиатр, неонатолог. Практический стаж работы в родильном отделении 27 лет.
  • - Член Международной Ассоциации Поддержки и развития Грудничкового плавания с 2018г.
  • - Руководитель сети детских аква-центров «Папайя» В Кузбассе с 2007 года.
  • -Автор и разработчик уникальных многоразовых непромокаемых трусиков для плавания младенцев «Чудо-трусики».
  • - Автор учебных пособий по медицинским рекомендациям в помощь инструктору по грудничковому плаванию.
  • -Победитель конкурса «Лучший социальный проект Кузбасса-2015»
  • - Номинант конкурса «Импульс добра-2016»
  • - Золотая медаль на выставке «Кузбасский бизнес-форум-2016» в номинации «Товары и услуги для детей» (за «чудо-трусики» и оздоровление детей с помощью грудничкового плавания в «ДЦ Папайя»)
  • - Постоянный участник и спикер ежегодных Сибирской Конференции по обмену опытом специалистов грудничкового плавания «Счастливый крепыш»
  • - Участник и спикер ежегодной  «Международной Конвенции поддержки и развития  грудничкового» в г. Москва.
  • -Постоянный участник и спикер ежегодной Байкальской конференции «Здоровье нации с первых дней жизни».
  • -Спикер выездных семинаров по медицинскому ликбезу для тренеров по плаванию, педагогов, и родителей
  • - Общественный лектор для молодых мам и беременных
  • -Семейный врач для своих родных, друзей и их друзей
  • -Просто мама, жена и бабушка.

Образование:

Высшее медицинское, Новосибирский Государственный Медицинский Институт, специальность - педиатрия

Специализация : неонатология, ЛФК в педиатрии.

Повышение квалификации и подтверждение категории:  НГМИ, СпбГИДУВ, ТГМУ, УГМУ.

Участник медицинских семинаров и конференций в более чем 10 городах России

Программа  курса:

День 1 

 Нормальная анатомия и физиология детей грудного и раннего возраста.

 Семиотика поражений органов и систем.

  1. Зачатие, беременность и роды.
  • Зачатие. Понятие о гаметах и аутосомах. Деление клетки. Митоз и мейоз.
  • Основные периоды беременности: норма и патология.
  • Обзор вариантов родоразрешения: домашние роды, водные роды, партнерские роды, вертикальные роды, «советские» роды, кесарево сечение. Опасности и мифы.
  • Второй период родов: важные физиологические и психологические моменты.
  • Шкала Апгар, критерии, оценка, значение для прогноза здоровья
  • Асфиксия в родах. Понятие, лечение, прогноз.
  1. «Здоровый» грудничок, особенности анатомии и физиологии, знакомство с семиотикой  (наука о знаках, признаках, проявлениях) детских болезней.
  • Особенности строения костно-мышечной системы
  • Строение, функции, значение
    • Атланто-затылочный сустав, механизм повреждения в родах, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка.
    • Признаки поражениПозвоночник, формирование физиологических изгибов. Практическое применение знаний в практике тренера грудничкового плавания.
  • Тазобедренный сустав, строение : норма и патология, признаки поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.
  • Мышечная ткань, миоцит- основа строения мышц. Виды и свойства мышечной ткани. Применение знаний нормальной физиологии мышечного сокращения в практике тренера по грудничковому плаванию.
  • Мышцы шеи, признаки поражений.
  • Особенности строения дыхательной  системы
  • АФО, практическое применение знаний для занятий в воде
  • Физиология и патология задержки дыхания при нырянии. «Неудачный нырок». Как избежать, что делать?
  • Гипоксия и гипероксия. Понятия. Влияние на развитие коры головного мозга у ребенка до года.
  • Медицинские рекомендации по методикам обучения нырянию по возрастам.
  • Утопление. Классификация. Понятие об отсроченном утоплении. Опасности и мифы, обоснование.
  • Особенности строения сердечно-сосудистой системы
  • Сердце плода и новорожденного. Гемодинамика. Круги кровообращения.
  • Сердечная мышца - как особый вид мышечной ткани. Гипертрофия левого желудочка у спортсменов, причины, прогноз. Подбор адекватной физической нагрузки для пловца-грудничка.
  • Понятие о врожденных пороках развития
  • Виды пороков (ознакомительно)
  • ОАП- гемодинамика при этом пороке.
  • ООО- порок или незрелость? Гемодинамика при ООО.
  • Признаки поражений сердечно-сосудистой системы в грудном и раннем возрасте.
  • Особенности строения нервной системы
  • Центральная и периферическая нервная система. Строение. Механизм передачи нервного импульса. Понятие о рефлексе. Безусловные и условные рефлексы.  Пирамидные пути. Понятие, сроки созревания. Ранние признаки поражения.
  • Физиологические рефлексы новорожденных. Значение для развития ребенка. Сроки угасания. Норма и патология. Применение знаний при работе в воде.
  • Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического. Физиологический гипертонус-понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.
  • Ликворная система мозга. Анатомо-физиологические аспекты. Понятие о внутричерепном давлении.
  • Признаки поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте
  • Особенности строения иммунной системы  (  NB! по наличию времени)
  • Антиген, антитело, понятие о естественном и искусственном иммунитете.
  • Профилактические прививки. За и против.
  • Схема выработки иммунитета  при проведении вакцинации.
  • Рекомендации по проведению вакцинации у грудничков- пловцов

День 2:

Наиболее распространенные синдромы и заболевания в грудном и раннем возрасте. Медицинские запреты и рекомендации для тренера по ГП

  1. Практикум:

( в группах до 8 человек- с ребенком, в группах более 8 человек- на кукле)

  • Первое знакомство с ребенком
  • Беседа с мамой, сбор анамнеза, жалоб, фиксация цели от занятий ГП
  • Осмотр ребенка: порядок ваших действий, проверка рефлексов, умений, на что обратить внимание, какие вопросы задать родителю, как выстроить взаимодействие с парой в воде (медицинские аспекты). Запреты и разрешения в зависимости от результата осмотра.
  1. Медицинский диагноз
  • Понятие, структура, алгоритм построения
  • Медицинские термины, необходимые для понимания состояния ребенка и построения индивидуального плана занятия на воде.
  • «Этиология», «патогенез», «клиника» - понятие о терминах и процессах ( ознакомительно).
  1. Синдромы и заболевания, при которых плавание помогает, как лечение:
  • Дисплазия легочной ткани (БЛД) ,как следствие перенесенной пневмопатии новорожденного, искусственной вентиляции легких: понятие, причины, последствия для ребенка.
  • Раннее плавание, как эффективное лечение последствий заболевания
  • Полезные упражнения в воде (медицинские рекомендации)
  • Комплексы упражнений  в воде для недоношенных детей ( 4 последовательных курса от ванны до бассейна).
  • Врожденные пороки сердца                          
  • Показания и противопоказания к занятиям на различных стадиях лечения ВПР.
  • Медицинские рекомендации по построению занятия с ребенком с ООО, ОАП.

7.ППЦНС- группа состояний и синдромов

Причины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль грудничкового плавания при данной группе состояний.  Общий Алгоритм построения занятий с ребенком с ППЦНС.

  • Неврогенная кривошея, симптомы, диагностика, принципы лечения, медицинские рекомендации по упражнениям в воде для коррекции.
  • СДН -самый частый синдром. Симптомы, степени тяжести, принципы лечения и роль ГП в комплексном лечении. Принцип построения занятия с ребенком с СДН. Медицинские рекомендации для тренера
  • Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления, особенности построения занятия. Запреты и разрешения
  • Вегето-висцеральный синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления. Медицинские рекомендации при работе в воде
  • Синдром минимальных церебральных дисфункций. Как не пропустить беду и на что обратить внимание
  • ДТБ- наиболее частое поражение опорно-двигательного аппарата. Этиология, патогенез, симптомы и принципы лечения- общий обзор. Медицинские разрешения и запреты.

 

Курс №2 (1 день)

Запрещенные приемы и методы в грудничковом плавании.

Медицинские аспекты.

  1. Адаптация- как неспецифический физиологический процесс. Физиологическая, напряженная, патологическая адаптация. Практическое применений знаний на практике.
  1. ЗАПРЕТ на погружения. «Нырятельный» рефлекс и критерии готовности к погружениям. Медицинские противопоказания к погружениям.  Осознанное погружение или погружение по команде. За и против.
  1. ВЫКРУТАСЫ под водой. Разрешенный возраст для старта подводных кувырков. Вестибулярный аппарат. Строение, физиология. Созревание. Тренировка. Последствия раннего перенапряжения вестибулярного анализатора для последующей жизни ребенка.
  1. Стресс. Влияние стресса на соматическое и нервно-психическое развитие ребенка. Просмотр и совместный разбор со слушателями примеров стрессовых ситуаций на занятиях грудничковым плаванием.
  1. Динамическая гимнастика в воде. Допустимые рамки и границы. Разбор и обоснование запретов.
  1. Физиологические нагрузки в грудном возрасте. Понятие о времени занятия и нагрузке. Клинические проявления перегрузки на занятии с грудничком. Медицинские рекомендации по дозированию физиологической нагрузки.
  1. Дрейф на спине и актуальность программ  по обучению самоспасению грудничка на воде. Обоснование и практическое применение. За и против.

 Контроль полученных знаний- необычно!

Билеты не тянем-сюрприз в процессе цикла.

Тестовый контроль (в начале каждого учебного дня).

  • Ответы на вопросы слушателей
  • Выдача сертификатов

Внимание!

Программа курса предполагает изменение в порядке разбора тем в зависимости от понимания и скорости усвоения информации слушателями группы.

 

Курс №3 (1 день)

«Недоношенные дети.

Анатомо-Физиологические особенности недоношенного ребенка. Основные проблемы ранней и поздней реабилитации. Роль грудничкового плавания в  физической реабилитации недоношенных детей. Особенности гидрореабилитации недоношенных детей на первом году жизни.

Медицинские рекомендации.

Оздоровительные комплексы упражнений на суше,

фитболе и в воде».

 Программа курса:

  1. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка.
  • Определение недоношенности. Понятия гестационный и фактический возраст.
  • Причины недоношенности. Особенности развития органов и систем.
  • Степени недоношенности. Дети с НМТ, ОНМТ, ЭНМТ.
  • Оценка физического развития недоношенных детей.
  • Особенности костной и мышечной системы недоношенных детей
  • Особенности дыхательной системы недоношенных детей.
  • Особенности сердечно-сосудистой системы недоношенных детей
  • Особенности ЦНС недоношенных детей.
  • Оценка общего состояния и особенности осмотра недоношенного ребенка
  1. Современные методы и направления выхаживания детей с экстремально низкой массой тела. Ознакомительно.
  1. Пограничные состояния, характерные для периода адаптации недоношенных детей.
  • Максимальная убыль массы тела при рождении
  • Физиологическая желтуха
  • Нарушения теплового баланса
  • Гормональный криз
  • Геморрагический синдром
  1. Особенности течения заболеваний   у недоношенных детей.
  • Пневмопатия. Понятие, причины, лечение, прогноз.
  • Пневмонии. Бронхолегочная дисплазия. Диагностика профилактика и лечение.
  • Ретинопатия, диагностика и лечение. Особенности реабилитации
  • Поражение ЦНС гипоксического, травматического генеза. Внутрижелудочковые и субарахноидальные кровоизлияния. Ранние и отдаленные последствия.
  • Поражение желудочно-кишечного тракта: дисбиоциноз, эзофагогастриты, энтероколиты, язвенно-некротический энтероколит.
  1. Уход за недоношенным ребенком после выписки из стационара.
  • Организация режима дня, питания, домашней физической реабилитации.
  1. Гидрокинезотерапия в системе физической реабилитации недоношенных детей.
  • Обзор методов физической реабилитации ( физиотерапия, ЛФК и массаж, фитболл, гидрокинезотерапия)
  • Комплекс упражнений массажа и оздоровительной гимнастики 4 последовательных курса.
  • Комплекс упражнений гидрокинезотерапии 4 курса от ванны до бассейна.
  • Комплекс упражнений фитбол гимнастики – 2 курса
  • Медицинские рекомендации по организации и проведению занятий грудничковым плаванием с недоношенными детьми первого года жизни.
  1. Недоношенность как риск инвалидности с детства.
  • Дальнейшее психомоторное развитие детей, родившихся недоношенными
  • Физическое развитие недоношенных детей.
  • Нервно-психическое развитие недоношенных детей клинические исходы).

 

По окончанию курсов выдается сертификат!

 

Что мы проводим дополнительно?

Благодаря насыщенной программе, наши занятия по праву могут считаться продвинутыми курсами грудничкового плавания для тренеров. Кроме этого, регулярно мы организуем конференции профессионалов, на которых обмениваемся опытом, инновационными методиками, изучаем проблемные вопросы. Для этого проводится Сибирская конференция по обмену опытом для тренеров по плаванию.

 Как оформить заявку на участие?

От Вас – Желание получить знания и навыки!

Записаться на Сибирский региональный семинар тренеров по грудничковому плаванию или на любую другую программу

Вы можете по телефону 8 (913) 713 94 64,

а также через сайт, воспользовавшись формой обратной связи.

После участия в этом курсе Вы получите большой объем знаний и навыков, которые позволят Вам в дальнейшем стать высоко квалифицированным специалистом!

Багаж знаний будет наполнен огромным колличеством уникальных приемов и методов для Вашей будущей работы!

Вы самостоятельно сможете подобрать для каждого ребенка специальные упражнения! Научитесь самостоятельно составлять комплексы упражений в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка! 

У Вас не останется ни одного вопроса, не понятного и не выясненного!

Вы смело и с большой радостью начнетё свою ЛЮБИМУЮ РАБОТУ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите поучаствовать?

Тогда присылайте свои заявки на e-mail: schastlivyj.krepysh@mail.ru

   
Заявка Участника

 

          

Есть вопросы?

Звоните: 8-913-713-9464 Анна